Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / SEO тренды 2017 года

SEO тренды 2017 года

Продолжаем серию программ о трендах поисковой оптимизации сайтов в 2017 году. В прошлый раз я уже затронул тему микроразметки для страниц сайтов. Значимость этого фактора заметно выросла в 2016 году и станет ещё более высокой в ближайшем будущем. Причем, для каждого интернет-ресурса сегодня есть свои типы семантической разметки контента, которые позволяют либо существенно улучшить внешний вид сниппета вашего сайта в результатах поиска Гугл и Яндекс, либо вовсе попасть даже не на первую, а на нулевую строчку в результатах поиска. Я имею в виду попадание в блок готовых ответов от Google. Он появился в результатах поиска совсем недавно и у профессионалов до сих пор нет однозначного ответа на вопрос: как именно сайты попадают в этот блок. Google, естественно, секретов не раскрывает. Тем не менее, авторитетными компаниями в отрасли проведены соответствующие эксперименты, которые приоткрывают завесу тайны над некоторыми вопросами, связанными с попаданием в блок готовых ответов Гугл.

Например, многих интересует, насколько глубоко Google исследует результаты собственного поиска, чтобы отобрать сайты для размещения их контента в блоках готовых ответов. Многие предполагали, что в этот блок могут попасть только сайты из ТОП-10. Это не так. Поисковик может вытащить в этот блок сайт, который в обычных результатах поиска находится очень глубоко, вплоть до 7-ой страницы. При условии, что по всем остальным параметрам он соответствует ожиданиям Гугл.

Экспериментальным путём было установлено, что в готовые ответы попали страницы, контент на которых был довольно кратким и очень хорошо структурированным. Если это ответ на вопрос, то он был разбит по пунктам и представлен в виде списка. Если информация о цене на услугу или товар, то они были заключены в таблицу с соответствующим заголовком. Кроме того, у этой страницы, как правило была довольно простая и понятная вёрстка, а сама она имела довольно высокие поведенческие факторы, то есть минимум отказов и довольно высокий показатель вовлеченности пользователей. Удаляйте лишнее, наносите семантическую разметку, и очень скоро поисковики это оценят