Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Скрипач не нужен? Как сохранить свою работу в «экономике впечатлений»

Скрипач не нужен? Как сохранить свою работу в «экономике впечатлений»

Есть замечательная история про «миллион индийских программистов». В конце нулевых Индия поставила себе цель – стать мировой фабрикой программного кода. Власти страны решили: если за 10 лет вырастить несколько миллионов программистов, то она станет мировым лидером в производстве кода, и это вытолкнет индийскую экономику на новый уровень. Через несколько лет рынок труда был забит безработными junior программистами, готовыми работать менее чем за 10 долларов в час. Оказалось, что искусственный интеллект справляется с их работой ничуть не хуже и стоит дешевле.

Это история о том, что время простых исполнителей заканчивается. «Мэйкеры», способные выполнять только самую простую работу, будут постепенно вытесняться программным обеспечением с машинным обучением. Сейчас мы стоим на промежуточной стадии этого перехода. Человек пока ещё задаёт программе вводные данные, чтобы она правильно работала. Но всю рутину автоматизированные алгоритмы выполняют лучше людей. Теперь посмотрим, как меняется digital-маркетинг под влиянием этого тренда.

  • Медибаинг, таргетированная реклама. Ручной труд здесь пока ещё нужен для запуска и анализа рекламных кампаний. В остальном автоматизированные стратегии доказали своё превосходство.
  • Веб-разработка.Также происходит постепенная замена ручных операций на шаблонные. Это ускоряет и упрощает разработку.
  • Клиентский сервис.В крупных компаниях больше половины всех обращений обрабатывается ботами. Весьма успешно.

Вывод. В конечном счете, там, где человека МОЖНО БУДЕТ заменить машиной, эта замена произойдёт.

Что же останется за человеком?

Очень хочется надеяться, что за нами останется СФЕРА ЭМОЦИЙ. Все попытки гигантов Кремниевой долины разработать скрипты для создания гениальных музыкальных произведений, текстов, фильмов, спектаклей пока не увенчались успехом. Меня это обнадёживает.

Экономика потребления закончилась. Мы вступаем в «экономику впечатлений», в которой потребитель будет экономить на всём, кроме своих собственных ощущений. Следовательно, главной задачей маркетинга на годы станет встраивание традиционных продуктов потребления в новые поведенческие привычки, а для этого понадобится максимум наших и ваших креативных способностей. Продюсеры, дизайнеры и создатели человеческих эмоций – это новое направление в интернет-маркетинге.