Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Точность таргетинга мобильной рекламы растёт

Точность таргетинга мобильной рекламы растёт

Многие рекламодатели до сих пор игнорируют мобильный трафик. Не в том смысле, что они отключают рекламу на мобильных носителях, а в том, что мобильная реклама для них является всего лишь дополнением к обычной, десктопной. Для неё не создаются отдельные стратегии показа и самостоятельные объявления. А между тем, стоит уже начать. За последний год точность таргетинга мобильной рекламы выросла на 10%. Сегодня по данным компании Nielsen, 60% показов мобильной рекламы приходится именно на ту аудиторию, на которую она была рассчитана. Год назад количество таких показов было на 11% меньше. Причем, чем уже возрастной и гендерный таргетинг вашей рекламы, тем выше её эффективность на мобильных носителях. Вполне логично, что наиболее высокие показатели по точности настроек таргетинга мы видим в категориях молодых пользователей от 18 до 35 и от 25 до 44. Чем старше владелец смартфона, тем ниже показатели эффективности мобильной рекламы.

В общем, если ваш бизнес нацелен на относительно молодых потребителей, то для них имеет смысл создавать отдельные рекламные кампании на мобильных носителях.  И возможно даже этим рекламным кампаниям нужно уделить больше внимания, потому что они по данным компании Nielsen будут более точно попадать в целевую аудиторию, чем реклама на компьютерах. Если же целевая аудитория не имеет жестких ограничений по возрасту, то можно продолжать работать по старому, показывая на мобильных носителях те же рекламные объявления, что и на десктопах. Объясняется это отчасти тем, что десктопным компьютером в семье могут пользоваться несколько человек, в то время, как смартфоном, как правило пользуется только его непосредственный владелец, и в молодой среде уровень вовлеченности намного выше.

Впрочем, в последние годы наметилась довольно неприятная тенденция, когда владельцы смартфонов заведомо искажают данные о себе при регистрации на мобильном устройстве. Так что 100%  попадания в целевую аудиторию, добиться все равно не получится. Этот показатель можно лишь немного повысить, подключив дополнительные инструменты таргетирования по интересам пользователя.

Но далеко не всему, опубликованному в отчете Nielsen можно найти логическое объяснение. К примеру они установили, что кампании мобильной рекламы по статистике оказываются более эффективными для женщин, в то время, как реклама на компьютерах лучше воздействует на мужчин. Ну на мой взгляд это утверждение из серии «Британские учёные доказали, ну и молодцы».