Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / UGC, как отдать контент клиенту и заработать на этом?

UGC, как отдать контент клиенту и заработать на этом?

Самое приятное в жизни предпринимателя – поймать себя на ощущении, что твой проект начал жить самостоятельно. Можно самоустраниться, и это не приведет к его немедленной гибели. Добиться этого может не каждый, и только после того как научится делегировать большую часть задач своей команде. А если я скажу вам, что делегировать бизнес задачи можно не только своим подчинённым, но и клиентам? Не торопитесь крутить пальцем у виска. Дайте объясниться.

В digital-маркетинге есть задачи, с которыми ваши клиенты справятся не хуже ваших сотрудников. Например, контент. Пользовательский контент. Для тех, кто обожает маркетинговую терминологию – user generated content.

UGС – что это за зверь?

Под данное определение подходит любой вид контента, который пользователи создают о вашем бренде или продукте на вашем сайте у себя на странице в соцсетях, на сервисах отзывов, видеохостингах и так далее.

Некоторые ошибочно относят к пользовательскому контенту только отзывы и комментарии. Процентов на 80 он действительно состоит из этих форматов. Но не только. Как и в примере с сотрудниками, вы сами выставляете границы свободы для своих пользователей. Вряд ли вы позволите им создавать описания для своих товаров и устанавливать цены. Хотя не исключаю, что в «прекрасном» цифровом будущем мы дойдём и до такого беспредела. В нынешних реалиях можно доверить своим опытным пользователям:

  • отвечать на часто задаваемые вопросы,
  • создавать user case прямо на страницах товара,
  • загружать собственные фотографии и видео, на которых клиенты показывают, как они используют продукт.
Пользовательский контент необычайно ценен

Поисковые системы ценят его гораздо выше, чем ваш собственный. Знаете почему? Потому что UGC всегда уникальный. Уникальный не по тексту, а по сути. Стандартные описания и картинки из каталога есть у всех, а вот преданная аудитория, доверяющая вам, в большом дефиците. Именно поэтому сайты с высокой долей пользовательского контента всегда лучше ранжируются и имеют лучшую конверсию. Пользовательскому опыту доверяют не только поисковые роботы, но и другие покупатели. Они охотнее покупают товар, о котором ранее написали другие. А вот закрытые комментарии, отсутствие отзывов, наоборот настораживает людей. В общем, не бойтесь делегировать. Дайте вашим клиентам возможность высказаться. Как минимум получите срез очень полезной информации из самых первых рук.