Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / В SEO для Google мелочей не бывает

В SEO для Google мелочей не бывает

Интересная история произошла с одним из проектов на прошлой неделе. Несколько месяцев назад мы начали продвигать музыкальную онлайн-школу «Сольфеджио.Онлайн». Для стартапа был запущен сайт с музыкальными тренажёрами. Вместе со студентами музыкального колледжа мы создали несколько курсов по музыкальной грамотности, развитию слуха и голоса, привлекли первых учеников и начали работать.

И вот спустя несколько месяцев сайт школы, который до этого прекрасно ранжировался в поисковых системах, внезапно пропадает со всех позиций в Гугле. Мы теряем примерно треть трафика из этой поисковой системы и, естественно, начинаем искать причины.

  • Проводим ручной аудит сайта.
  • Запускаем проверки из Google Search Console.
  • Работаем над ускорением сайта.

Результат от всех этих действий – «околоноля». Площадка продолжает болтаться в районе ТОП-30 по самым важным ключевым словам, хотя на старте проекта уверенно входила в ТОП-3. И вот когда SEO-гипотезы уже подошли к концу, мы обнаружили в кабинете Google Search Console несколько старых, малозначимых предупреждений. Сами ошибки в настройках сайта, из-за которых этих предупреждения появились, были исправлены несколько месяцев назад ещё в самом начале наших поисков. Но уведомления по-прежнему висели в статусе нерешённых. Сотрудники просто не посчитали нужным запросить у поисковой системы перепроверку. Мы были уверены, что после переобхода этих страниц роботом уведомления об ошибке сами собой исчезнут. Этого не произошло. С момента фактического исправления ошибок прошло, как я уже сказал, несколько месяцев. Поисковый робот явно был на страницах сайта не один раз, но уведомление об ошибке оставалось висеть.

Больше из желания избавиться от назойливой надписи, чем ожидая от этих действий какого-либо результата, я нажал на ссылку «запросить повторную проверку страниц». Через 3 дня надпись об ошибке исчезла. А на следующий день после этого Google полностью восстановил позиции сайта в результатах поиска.

Из этого я сделал два вывода
  1. Не стоит слишком полагаться на автоматизм алгоритмов. Расторопность GoogleBot’а в отношении небольшого сайта не надо переоценивать. Даже если он и просканирует изменения, они могут потеряться при передаче данных из одного сервиса поисковой системы в другой.
  2. Нельзя игнорировать даже малозначимые ошибки. Проверяйте их и правильно интерпретируйте. Иногда за ними скрываются глобальные проблемы с сайтом, о которых вы не подозреваете.