Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / В Яндекс Директе заработало «Авторасширение ключевых фраз»

В Яндекс Директе заработало «Авторасширение ключевых фраз»

Всю прошлую неделю сообщество ломало копья. Как отразится появление нового мобильного робота Гугл на позиции сайтов, не адаптированных к смартфонам. И отразится ли? Мнения разделились практически поровну. А в то же самое время, в Яндекс.Директе без лишнего шума и пыли была запущена в эксплуатацию новая и довольно полезная опция – авторасширение списка ключевых слов.

Что это такое? Объясню на простейшем примере: Вы рекламируете на Директе автомобильные шины. И при настройке кампании использовали в качестве поисковых фраз только словосочетание летние шины. Забыли при то, что этот же товар также ищут по фразе летние покрышки. Так вот теперь, если включить опцию «Авторасширение» к вашим фразам будут добавлены все ключевые слова, которые уже успешно привлекают трафик в других компаниях по этой же тематике, то есть к вашим шинам добавятся летние покрышки, а может быть ещё и летняя резина, колеса, ну и так далее. Тут, конечно, команда Яндекса поступила не совсем честно в отношении своих сертифицированных агентств и просто успешных маркетологов, активно работающих с контекстной рекламой. Получается, более опытный менеджер бьется над составлением работающего семантического ядра, в течение недель и месяцев отбирая наиболее эффективные словосочетания, а система анализирует эти результаты и выбрасывает их в паблик, тем самым снижая конкурентное преимущество наиболее профессионального сегмента своих агентов.

В этом смысле политика Гугл.Адвордс кажется мне более логичной. Интерфейс у Адвордс такой, что без посещения обучающих семинаров можно и не соваться. Хочешь получить статус сертифицированного партнера – будь добр сдать экзамен, потом приходи. При этом официальный статус получает не агентство, которое привлекает определенный рекламный бюджет, а сам специалист, успешно сдавший экзамен. Таким подходом Гугл, конечно, лишает себя значительной доли микробюджетов от рекламодателей, которые привыкли самостоятельно настраивать контекстную рекламу, не обращаясь к услугам агентств. Но, в то же время, получает лояльное к себе профессиональное сообщество, без которого такая система не сможет существовать.