Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Внешний менеджмент сайта. За и против

Внешний менеджмент сайта. За и против

Сегодня предлагаю поговорить о такой новой и пока довольно экзотичной для нашего рынка услуге, как внешний менеджмент сайта. Что это такое и нужен ли он именно вам. Давайте разбираться.

Для начала немного статистики. В 2014 году российскому рынку требовалось всего 12 тысяч IT специалистов. В прошлом году – 215 тысяч. В ближайшие годы эта цифра приблизится к тремстам. За последние годы потребность в IT кадрах выросла почти в 20 раз и, на рынке, естественным образом возникла настоящая «кадровая дыра». Главная проблема заключается в том, что этот рынок с завидной регулярностью генерирует всё новые и новые профессии. В связи с этим чаяния некоторых руководителей малого и среднего бизнеса о том, что офис-менеджер, будет наряду со своими прямыми обязанности  «заниматься нашим сайтом», сегодня могут привести к весьма неожиданному результату. Он конечно будет исправно обновлять информацию в меру своих компетенций, но вряд ли её способностей хватит на то, чтобы проконтролировать работу привлеченного программиста, который разрабатывает для вас новый модуль или раздел. Я уж не говорю о том, что данную задачу нужно корректно поставить, а для этого тоже нужны довольно специфичные знания.

И вот мы приходим к выводу, что для успешного развития интернет-ресурсов компании вам нужен вовсе не многостаночник офис-менеджер, и даже не штатный сисадмин, а несколько весьма узких специалистов: php-программист, seo-оптимизатор, специалист по контекстной рекламе, веб-аналитик, контент-менеджер. Каждый из них, при наличии минимального опыта, стоит на рынке труда никак не меньше 35 тысяч рублей в месяц. Под силу ли малому бизнесу содержать в штате такой IT-отдел? Скорее всего нет.  Да и не нужно. Ведь скорее всего, вам понадобиться, по несколько часов работы данных специалистов в месяц. Можно каждый раз для решения сложных задач нанимать фрилансеров, оставляя внутри компании некоторую часть работ, не требующих высокой квалификации. Но на мой взгляд, лучше разрубить этот узел и вывести всё управление сайтом на аутсорсинг.