Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Яндекс и обычные результаты поиска

Яндекс и обычные результаты поиска

Не хочется выступать в роли всадника Апокалипсиса, но последние изменения, внедренные Яндексом, наводят на мысль о том, что поисковик решил практически полностью выпилить органические результаты поиска из своей первой страницы по коммерческим запросам. Если мы посмотрим на неё сегодня, то увидим, что на первый экран попадают в основном только рекламные объявления и виджеты различных сервисов Яндекса: фото и видео, блок Справочника, онлайн-чаты, спецблок Яндекс.Маркета, Яндекс Авиабилеты, Яндекс Расписание и тому подобное. Бизнес есть бизнес – никто не спорит. Яндекс сам вправе решать, как должна быть сформирована его собственная страница. Правда, при таком обилии коммерческих данных пора перестать называть её результатами поиска.

На прошлой неделе Яндекс начал отображать в выдаче характеристики сайта в виде специальных иконок. Они, по замыслу разработчиков, должны дать пользователю дополнительную информацию о сайте: насколько он популярен у пользователей, есть ли у него подтвержденная страница в Яндекс.Справочнике, включен ли сайт в реестр Центробанка, является ли официальным представителем какого-либо бренда. Идея вроде бы неплохая. Такие метки привлекают внимание посетителей к качественным ресурсам и отвлекают от менее качественных, даже если те находятся выше.

Но вот какая штука, я протестировал результаты поиска Яндекса по поисковым запросам, связанным с покупкой нового Mitsubishi Pajero в Новосибирске. Как только я не спрашивал у поисковика информацию об этом автомобиле. Добавлял год выпуска 2018, просил указать цены и комплектации, добавлял город, убирал город. Мне не удалось заставить Яндекс показать на первой странице ссылку на официального дилера Mitsubishi в Новосибирске. Вместо неё поисковик предлагал мне Drom, Auto.ru, carsguru, московские автосалоны, фото, видео и различные ценовые агрегаторы. Примерно половина из них была помечена меткой: «Популярный сайт», «Выбор пользователей». На некоторых даже была опубликована информация о новосибирском дилере и об автомобилях, которые есть у него в наличии. То есть, в целом информационный голод был удовлетворен, но я почему-то внутренне так и не согласился с поисковым алгоритмом, который посчитал, что данную информацию пользователю лучше получить у популярных посредников, чем на менее популярном первоисточнике. Возможно это личное.

 

Чтобы разместить рекламу в интернете, обсудить продвижение сайта в поисковых системах — позвоните нам или напишите на почту info@smartword.ru, и мы свяжемся с вами в ближайшее время