Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Яндекс Маркет отказался от CPC

Яндекс Маркет отказался от CPC

Московский рынок онлайн-ритейла бурлит от последнего нововведения Яндекс.Маркет. Товарный агрегатор в сентябре перевел большинство наиболее популярных категорий товаров на систему оплаты за действия. Если раньше клиенты Маркета платили за переходы на сайт рекламодателя, также как и в Яндекс.Директе, то теперь покупатель вообще не переходит на сайт рекламодателя. Он совершает покупку прямо на Яндекс Маркете и вендор, то есть магазин, разместивший это предложение, выплачивает Маркету за эту покупку комиссионные в размере от 2% и более. Чем выше процент комиссии, тем выше будет находиться ваше предложение в карточке товара на Яндекс.Маркет.

На первый взгляд такая форма оплаты выглядит весьма выгодной для магазина. Если нет продажи, то и платить за размещение товара не нужно. Однако владельцы интернет-магазинов негодуют и грозятся уйти из Яндекс.Маркета. Что же их не устраивает? Во-первых,  не всем понравилась идея исключить интернет магазины из процесса покупки. Крупные вендоры вложили немалые средства в увеличение конверсии и разработку удобных сервисов. Эта работа оказалась бесполезной, поскольку на Яндекс Маркете все предложения унифицированы, если не сказать обезличены. Во-вторых, многие продавцы довольствуются совсем небольшой маржой и 2% от стоимости товара для них довольно большая сумма. В-третьих, вводя оплату за заказы Маркет не отказался и от старого способа взимания платы за клик. В результате чего расходы у многих клиентов товарного агрегатора выросли, а коэффициент конверсии не изменился.

Зачем я рассказываю вам про ситуацию на московском рынке? Дело в том, что Маркет не скрывает своих планов по продвижению нового способа оплаты в регионы, уже в 2017 году. Если сегодня Яндекс.Маркет дает вам более половины всех конверсий в онлайне, рекомендуем задуматься заранее о том, ка можно диверсифицировать свои каналы продаж.