О бесплатных аудитах сайтов
Сегодня предлагаю обсудить такое направление интернет-маркетинга, как аудит сайта. Почему именно сейчас? Дело в том, что в последние месяцы на новосибирском рынке заметно активизировались компании, предлагающие бесплатный аудит сайтов. В связи с этим у владельцев онлайн-ресурсов возник закономерный вопрос: Не стоит ли пробовать этот сыр? Хуже ведь не будет?
Что же с этим спорить сложно. От того, что вы дадите разрешение кому то бесплатно покопаться в ваших системах сбора статистики и на самом сайте, действительно ничего плохого, скорее всего, не случится. Главный вопрос состоит в том, какие управленческие решения вы намерены предпринять по итогам бесплатного аудита? Дело в том, что в подавляющем большинстве отчетов, составленных бесплатно, доля полезной информации минимальна. Основная же цель, которую преследуют агентства, оказывающие подобные услуги – это расширение клиентской базы. Так что, даже в том случае, если ваш сайт является образцом юзабилити и SEO, в отчете об аудите вы обнаружите солидное количество критических ошибок, срочно нуждающихся в исправлении.
В завершении скажу несколько слов о том, кому аудит действительно необходим. Я бы выделил три категории сайтов, владельцам которых стоит обратится к профессиональным веб-аналитикам.
Первая – сайты, которые долгое время развивались естественным путем, без какой-либо утвержденной стратегии. Очень часто такие сайты имеют сложную структуру, в которой уже путаются сами владельцы не говоря уже о пользователях, впервые его посетивших.
Вторая категория – сайты с большим трафиком и низкой конверсией.
И наконец третья категория – это сайты, которые внезапно начали терять аудиторию.
Аудит таких сайтов, как правило, занимает несколько рабочих дней и по его итогам Заказчику должны предоставляться не только описания проблемы, но и подробные рекомендации по их устранению.