Smartword

Главная / Новости  / Новые правила ранжирования в Яндекс.Маркет

Новые правила ранжирования в Яндекс.Маркет

До сих пор в этой программе крайне редко звучали рекомендации по оптимизации товарной рекламы в Яндекс.Маркете. Что это мы все про SEO, да про контекст. Хватит это терпеть. Тем более что и повод появился.

Уверен,если вы рекламируете свой товар в Яндекс.Маркете, то вас наверняка интересовало по какому принципу ранжируются предложения от разных интернет-магазинов на странице карточки товаров. Буквально на днях в Блоге рекламных технологий Яндекса были раскрыты некоторые, не могу сказать «секреты», скорее «особенности» этого ранжирования.

Карточка товаров в Маркете, как известно, содержит краткую информацию о товаре, диапазон цен и пятерку интернет-магазинов в которых данный товар можно приобрести. Все прочие продавцы, не вошедшие в ТОП-5, скрываются под ссылкой «Все предложения интернет-магазинов», и до них, само собой, доходит далеко не каждый покупатель.

Ранее заполучить себе место в ТОПовой пятерке можно было с помощью увеличения ставки за клик по данному товару, либо бренду. Алгоритм был простой и понятный, кто больше платит, тот и выше стоит. Теперь этого недостаточно. Для того, чтобы гарантированно сохранить за собой место в топовом списке, вам придется поработать над увеличением CTR (кликабельности) своего торгового предложения, либо подключиться к программе «Заказ на Маркете», поскольку новый алгоритм ранжирования товаров в Яндекс.Маркете учитывает эти показатели. Чтобы подсластить пилюлю, которая наверняка кому-то покажется слишком горькой, разработчики Яндекса увеличили количество топовых предложений от интернет-магазинов в карточке товара с 5 до 6.

Как будет выглядеть новый алгоритм ранжирования в Маркете на практике?

На первом этапе система отсеивает по каждому товару шесть предложений с наиболее высоким индексом CTR и с наиболее высокой стоимостью клика. Они попадают в ТОП-6. Внутри этого списка уровень CTR уже значения не имеет. Товары тут распределяются друг под другом в зависимости от цены за клик. При прочих равных условиях более высокую позицию займет интернет-магазин, который подключен к системе «Заказ на Маркете».

Команда Маркета обещает, что в результате внедрения этих нововведений, которые окончательно вступят в силу уже на этой неделе, многие компании смогут сэкономить на стоимости клика, поскольку попадут в ТОП-6 исключительно за счет высокой кликабельности. Так что сейчас самое время поработать над увеличением этого показателя.