Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Делаем сайт Mobile Friendly

Делаем сайт Mobile Friendly

Многие из вас, наверное, уже слышали, что 21 апреля Гугл обещает выпустить в свет нового поискового паука. Это насекомое должно помочь поисковому гиганту понять, какие сайты оптимально работают с мобильными устройствами. Новый робот маскируется под Андроид-устройство и, собственно, оценивает ваш сайт, как смартфон на Андроиде. Сайты с адаптивной версткой и мобильные версии будут помечены в результатах поиска специальной меткой – Mobile Friendly. Возникает закономерный вопрос: «Что будет с сайтами, которые не френдли»? В ближайших планах Гугл репрессии в отношении таких сайтов, вроде бы, не значатся. Это на недавней конференции SMX в Мюнхене подтвердила представитель компании Зинеб Бахаджи. Правда, планы у Гугл меняются довольно быстро и что будет в перспективе ближайших двух лет, предсказывать не берусь. К тому же, изменений не ожидается лишь в традиционной поисковой выдаче, а вот в мобильной — будьте готовы к хорошей встряске сразу же после запуска нового алгоритма. Если учесть, что доля мобильного поиска с каждым годом растет на несколько процентов, не сложно догадаться, какие изменения в поисковом трафике ждут вас в совсем недалеком будущем, если вы все ещё не планируете подружить свой сайт с пауком-андроидом.  Да, кстати, совсем недавно поисковик окончательно определился в вопросе:  куда отнести планшеты – к компьютерам, или к смартфонам. Таблетки признаны немобильными устройствами и новый алгоритм поиска коснется только смартфонов, определять которые, видимо, планируется по размерам и разрешению экрана. Если вы всё ещё не можете решить, какой вариант адаптации сайта под мобильный экран использовать, то выбор можно делать, ориентируясь исключительно на собственные предпочтения, ибо у поисковых систем таких предпочтений нет. На той же самой конференции в Мюнхене, представитель Гугл заявила, что в компании одинаково позитивно оценивают, как отдельную мобильную версию сайта, так и адаптивный дизайн.