Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Как Google учитывает поведение пользователей?

Как Google учитывает поведение пользователей?

Поисковая система Google в скором будущем начнет учитывать поведение пользователей при ранжировании сайтов. Стало известно о том, что американский поисковик в марте запатентовал соответствующую технологию и, скорее всего, будет постепенно её внедрять. Из этого следует, что на результаты вашего сайта в выдаче поисковика будут влиять не только качество сайта, его быстродействие, безопасность и размещенный на сайте контент, но и поведенческие сигналы. Отмечу, что сама идея не нова. Такие сигналы уже несколько лет использует Яндекс при корректировке своих результатов поиска. Но у Google есть несколько оригинальных решений, о которых я сейчас и расскажу.

Особенности поведенческого алгоритма Google

У Google поведенческие сигналы не будут вмешиваться в работу основного поискового алгоритма. Это будет отдельный автономный инструмент, который на основе нескольких важных сигналов может скорректировать результаты, сформированные основной системой поиска. А может и не корректировать. К примеру, если количество кликов будет недостаточным для анализа, то поведение пользователей учитываться не будет. Перечень поведенческих сигналов, которые обнародованы в патенте Google, уже хорошо знакомы профессиональному сообществу

Во-первых, это CTR сайта на странице результатов поиска, говоря простыми словами, частота клика пользователей по ссылке вашего сайта в поиске Google.

Во-вторых, — это длина клика. Она равняется времени, которое проходит с момента перехода посетителя на ваш сайт до его возвращения обратно в поиск Google. По длине все клики делятся на короткие, средние, длинные и последние – после которых посетитель уже не возвращается к поисковику. Естественно, более высокое значение получают сайты с длинными и последними кликами. Большое количество коротких кликов, наоборот приводит к пессимизации ваших страниц.

В третьих, Гугл будет по-разному учитывать поведение разных пользователей. Например, если какой-то из посетителей, слишком ленив, и постоянно выбирает из результатов поиска только первые 3 строчки, его сигналы будут иметь низкое значение. А если, какой-то из пользователей, на основе его истории поведения может быть классифицирован поисковиком, как «эксперт в своей нише», то его сигналы будут влиять на результаты выдачи гораздо сильнее.

Ну а теперь о главном. Что со всем этим делать?

Как оптимизировать свой сайт под Google с учетом этой новой информации.

  1. Очевидно, что нужно будет постараться показать максимум полезной информации в заголовках и описаниях страниц, чтобы ваш сайт заметно выделялся от других.
  2. Задача номер два – удержать пользователя. Какими средствами? Тут уж зависит от типа вашего сайта и сферы бизнеса. Единого рецепта для всех не существует.

 

Чтобы заказать аудит сайта или обсудить возможности продвижения вашего сайта в топ — позвоните нам или напишите на почту info@smartword.ru, и мы свяжемся с вами в ближайшее время