Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Как повлиял карантин на интернет-торговлю?

Как повлиял карантин на интернет-торговлю?

Режим самоизоляции в России, вне всякого сомнения, изменил паттерны потребительского поведения. Исследования показывают, что жители всех стран, которые затронула пандемия вируса, заметно изменили структуру своих покупок и интересов. Первым делом, снизилась потребительская активность, связанная с посещением общественных мест: баров, ресторанов, фитнес-центров. В России, введен прямой запрет на работу таких заведений. В других странах, люди ограничивают себя самостоятельно. Сегмент Horeca – главный пострадавший от этой эпидемии. Но есть и очевидные бенефициары, которые из режима повсеместного карантина, извлекают неплохую прибыль.

К их числу можно отнести практически всю сферу интернет-торговли, поскольку, начиная с середины марта, объём онлайн покупок в мире вырос на 42%. Дистанционная торговля осваивает новые отрасли, которые ранее были не востребованы. Например, доставка продуктов питания, средств гигиены, бытовой химии на дом. При этом, половина покупателей, сохраняет свою приверженность к привычным торговым маркам и сетям. Они просто начинают заказывать в Интернете, то, что ранее привыкли покупать в оффлайне. И тут очень важно не разочаровать своего постоянного клиента и предложить ему такую возможность.

Не исключено, что этот формат поведения сохранится и после снятия ограничений на оффлайн-торговлю. Так что, если вы давно ждали, какого-то знака свыше о том, что надо сделать нормальный интернет-магазин, то это он и есть.

Индустрия развлечений также перетекла в интернет и осваивает сейчас новые форматы. За время карантина резко выросли продажи подписок самые разные виды цифрового контента. Event индустрия пробует себя на ниве проведения онлайн-игр, тематических вечеров и квестов. Но это пока все-таки, эксперименты.

Ещё один заметный тренд – более активное использование социальных сетей. В Facebook отмечают: чем выше распространение COVID-19 в той или иной стране, тем больше увеличивается трафик в социальных медиа. Думаю, что каких-то объяснений такое поведение не требует. Люди устали от вынужденного одиночества и ищут общения, хотя бы виртуального. Ну а мы с вами всегда можем поговорить на интересующие вас темы на канале Яндекс Дзен Записки Маркетолога.