Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Как продвигать сайт в условиях семантического поиска?

Как продвигать сайт в условиях семантического поиска?

Познакомимся с новым термином  «семантический поиск». Какой же он новый? Спросите вы. Ведь любой поиск — семантический, потому что с точки зрения лингвистики, любая поисковая система работает со смыслом слов, то есть с семантикой. Всё так, но применительно к теории работы поисковых машин, определение «семантический поиск» имеет все же немного другое значение. Отличие семантического поиска от обычного состоит в том, что семантический направлен на то, чтобы лучше понимать запрос пользователя, заданный на естественном языке. То есть, не «квартира в Новосибирске купить недорого», а «купить квартиру на правом берегу за 4 миллиона». Предполагается, что поисковая система, получив такой запрос должна понять о каком именного городе и о какой валюте идет речь. И надо сказать, что Яндексу с Гуглом это вполне удается.

Достигается это путем изучения контекста, в котором находится пользователь в момент ввода поискового запроса. Например, если вы задаете вопрос о том, «как приготовить картошку», а до этого искали рецепты пирожных, то по поводу «картошки» поисковик наряду с рецептами приготовления картофеля должен выдать рецепт одноименного пирожного. Это и есть пример хорошей работы семантического поиска, к которому стремятся поисковики. Основная причина – растущая популярность голосового поиска. При формировании голосового запроса, мы меньше всего заботимся о его длине и «правильности». Мы задаем вопрос в максимально естественного форме. И чтобы понять о чем мы спрашиваем, поисковикам приходится не только понимать его смысл, исходя из предыдущих обращений, но прогнозировать наши намерения. Конечная цель – научиться понимать нас, так, как понимает вас любой другой малознакомый человек.

Как же работать над поисковым продвижением сайта в подобных условиях? Эксперты сходятся во мнении, что традиционные SEO-стратегии, такие как: изучение популярности ключевых слов, качественный контент, обратные ссылки (несмотря на то, что они по-прежнему важны) сами по себе уже не могут дать хорошего результата. Нельзя сегодня SEO продолжать считать отдельным инструментом. Поисковая оптимизация должна встроиться во всю структуру интернет-маркетинга компании, при которой все виды активности компании в онлайне, начиная с дизайна и заканчивая присутствием в социальных сетях будут иметь значение для видимости сайта в результатах Google и Яндекс. SEO становится современной маркетинговой дисциплиной, которая все меньше подвержена различным накруткам и все больше нуждается в хороших профессионалах.