Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / SEO. Работают ли ссылки?

SEO. Работают ли ссылки?

В марте текущего года на конференции в Минске, руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский объявил о том, что его компания научилась хорошо ранжировать сайты вообще без учета внешних ссылок. В качестве доказательства он, даже, картинно отключил ссылочное ранжирование по Москве по наиболее конкурентным коммерческим тематикам в поиске.

Что тут началось! Садовский убил многомиллионный бизнес оптимизаторов сайтов! Он лишил заработка всех вебмастеров, которые приторговывали ссылками со своих сайтов! Примерно вот такими заголовками пестрил Рунет после этого доклада. Надо сказать, что многие поверили топ-менеджеру Яндекса и сняли все внешние платные ссылки со своих сайтов. Дескать, если нет разницы, то зачем платить больше. А вот что из этого получилось, на днях, на SEO-конференции в Казани, рассказал руководитель компании SEO-Интеллект Артур Латыпов и куратор проектов Sape.ru Константин Леонович. Используя базу одной из крупнейших бирж ссылок в Рунете, они провели исследование, того, как объявленная «отмена ссылок» повлияла на сайты, продвигавшиеся с их помощью. Выборка была довольно большой — 2000 площадок. В неё попали и те интернет-ресурсы, которых доклад Садовского касался напрямую и те, что пока остаются в стороне.

Первые же апдейты Яндекса, которые последовали за минским выступлением господина Садовского, действительно показали сильные колебания в поисковой выдаче. Наиболее существенные изменения произошли в таких тематиках, как: создание сайтов, мода и красота, одежда и обувь, недвижимость, электроника, мебель и интерьер, стройматериалы и туризм. У многих участников рынка после этого дрогнули нервы и они начали отказываться от ссылок. Последствия были плачевными. Через месяц сайты таких «отказников» упали в результатах поиска ещё сильнее. Но, как выяснилось, и это был ещё не конец. Те из компаний, которые после потери более половины поискового трафика, решили быстренько исправить содеянное и возобновляли агрессивную закупку ссылок, тут же попадали под санкции Яндекса и практически полностью пропадали из зоны видимости в результатах поиска. Такая вот поучительная история.

Возможно, вас заинтересует, используем ли мы ссылки при продвижении собственных проектов и проектов наших клиентов? Отвечу без обиняков: «Используем». Второй вопрос, который нередко интересует многих продвинутых заказчиков: «Можно ли продвигать сайт совсем без ссылок«? Ответ на него очевиден: «Конечно, можно». Продвижение без покупки ссылок — это один из самых надежных способов SEO, не зависящий от изменения алгоритмов поисковых систем. Однако, этот способ требует гораздо больше времени и трудозатрат. Какую именно методику выбрать для продвижения — решать вам.