Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Создание воронок в рекламе

Создание воронок в рекламе

Я хочу сегодня поговорить о воронках. Мы уже как то затрагивали вопрос, как создать воронку в Яндекс Метрике, но сегодня, я считаю, пришло время посмотреть на эту задачу системнее. Почему? Потому что во многих сферах бизнеса уже сейчас без такого навыка невозможно построить успешную рекламную кампанию в digital. Доля конверсий с первого контакта с каждым годом становится всё меньше. Это связано с общим усилением рекламного воздействия на пользователей. Объёмы интернет-рекламы растут в последние три года стабильно со средним показателем 15% в год. Как только потребитель проявляет интерес к покупке, на него обрушивается целый шквал предложений. Нет ничего удивительно в том, что процесс выбора затягивается и от момента первого контакта до сделки может проходить довольно много времени, в течение которого потенциальный клиент может неоднократно контактировать с интернет-ресурсами компании.

Давайте порассуждаем о том, как правильно выстроить алгоритм взаимодействия с ним на каждом из этих шагов.

Для самого первого контакта лучше всего подходят максимально охватные инструменты рекламы, с помощью которых можно получить максимум показов рекламного объявления по минимальной цене. Традиционные инструменты перформанс-маркетинга такие как Яндекс Директ и Гугл Эдвордс, в данном случае могут оказаться не эффективными. Может потребоваться медийная реклама или посев видео в соцсетях. Думаю, не лишним будет напомнить о том, что до начала рекламной кампании, на вашем сайте (лендинге) должны быть установлены и настроены счетчики и пиксели всех социальных сетей, для отслеживания аудитории.

Пиксели дадут вам важнейшую информацию о том, как воздействует ваш контент на целевую аудиторию. Нравится/не нравится, вовлекает, или нет. Из тех, кто заинтересовался сразу, можно сформировать сегмент для дальнейшего взаимодействия, уже с более конкретным предложением. Это называется ретаргетинг. Конверсия в этой группе будет в несколько раз выше, а рекламный бюджет несоизмеримо ниже, чем на этапе посева. Если покупка дорогостоящая то может потребоваться дополнительный шаг ретаргетинга.

Тех,кто поначалу попал в категорию отказников не стоит окончательно списывать со счетов. Им можно напомнить о себе через некоторое время, предложив промокод, или, если есть такая возможность, бесплатный пробник, тестирование услуги и тому подобные акции. Часть из них после этого возвращается в воронку.

Описанный выше пример настройки воронки схематичен и не описывает всех нюансов.