Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Tree Testing, или как создать идеальную структуру сайта?

Tree Testing, или как создать идеальную структуру сайта?

Приходилось ли вам задумываться о том, как правильно назвать страницу сайта, категорию интернет-магазина, в каком из разделов создать нужную страницу, чтобы ваши посетители быстро её нашли? Можете не напрягать память. Ответ и так известен. Такая проблема возникает при разработке или редизайне сайта в 100% случаев.

С упорством достойным лучшего применения отдел продаж доказывает, что «колонки для компьютера» должны находиться в разделе «аудио», в то время как маркетологи настаивают, что их следует расположить в «аксессуарах для ПК», а разработчик замечает, что в аксессуарах уже и без колонок тесно и предлагает создать отдельный раздел. Ну и дальше ситуация развивается по классику: «Когда в товарищах согласья нет»… Проект останавливается.

Я хочу вас познакомить с инструментом, который поможет решить эту проблему. Технология называется Tree Testing. Перевести можно как «тестирование дерева сайта». Его довольно часто используют в юзабилити для оптимизации структуры сайтов.

Суть метода

Для тестирования структуры сайта собирается рабочая группа. Обычно она в равных долях состоит из «опытных покупателей», тех, кто хорошо знает тестируемый сегмент рынка, и из «новичков». Участникам раздаются определенные легенды и задачи:

  • найти товар или нужную информацию,
  • решить с помощью сайта свою задачу,
  • воспользоваться новой услугой.

Действия каждого участника теста фиксируются на камеру или с помощью средств записи экрана. Результаты разбиваются на три группы:

  1. Задача решена.
  2. Задача решена с помощью дополнительных действий.
  3. Задача не решена.

И дальше в зависимости от полученных данных принимается решение о том, как изменить дерево сайта. Если в поисках нужного товара участники теста часто искали его совсем в другом разделе, то можно продублировать спорную категорию в двух местах. Иногда достаточно просто назвать страницу по-другому. Ведь не все посетители знакомы с профессиональной терминологией.