Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Закон «О персональных данных». Что изменилось с 1 марта 2021 года?

Закон «О персональных данных». Что изменилось с 1 марта 2021 года?

Перед тем как отправить письмо или совершить звонок, о котором вас никто не просил, задержитесь ненадолго. Покопайтесь в памяти, постарайтесь вспомнить, давал ли адресат разрешение на отправку коммерческой рассылки? Это не паранойя. Таковы требования поправок в закон №152 «О защите персональных данных», которые вступили в силу с 1 марта. Отговорки про то, что контакты для рассылки клиент сам оставил на договоре, или вы их получили из заявок на сайте, больше не принимаются во внимание. Если клиент явно не выразил согласие на получение коммерческой информации, его адрес, номер телефона должны быть исключены из базы. И да, начиная с 27 марта Роскомнадзор больше никого не предупреждает. Штраф можно получить уже за первое нарушение. Его сумма выросла с 6 000 рублей до 150 000.

Цель поправок – вернуть персональные данные их владельцам

И я не буду сейчас сетовать по поводу «закручивания гаек» в отношении бизнеса, потому что это именно тот случай, когда проблему можно решить только жёсткими репрессивными мерами. Лазейки в прошлой версии закона сделали потребителей беспомощными перед надоедливыми звонками и нежелательной почтой. Для удаления своего номера из базы данных какого-нибудь банка или интернет-магазина нужно было доказать, что эти данные получены без вашего ведома или стали неактуальными. Теперь ничего доказывать не надо. Достаточно потребовать удаления своих контактов из рассылки и холодного обзвона. Компания должна сделать это в течение 3 дней.

Как не нарваться на штраф?

Посмотрим на ситуацию с другой стороны. Новые поправки не означают, что такой инструмент маркетинга, как e-mail-рассылки и «холодный» обзвон, теперь вне закона. При получении от клиента контактной информации необходимо попросить у него явное подтверждение того, что он не против получать от вас коммерческую информацию. А в самой рассылке либо в скриптах телефонного оператора необходимо предусмотреть возможность отказаться от вашего контента без объяснения причин. Форму получения разрешения в скором времени обещает разработать Роскомнадзор. Пока её нет, можно пользоваться своей.