Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Digital консультации — учимся на чужом опыте

Digital консультации — учимся на чужом опыте

Объёмы задач в digital постоянно растут. Даже в малом бизнесе, ежемесячные трудозатраты таковы, что иногда выгоднее нанять специалиста, или даже сформировать отдел in-house, чем отдавать эти задачи на аутсорсинг. Но как раз на этом этапе и возникает главная проблема. Кадровая.

Необходимые компетенции

Спектр задач, которые предстоит решать штатному интернет-маркетологу, очень широк. Давайте загибать пальцы. Он должен хорошо разбираться в SEO, SMM и в web-аналитике, уметь настраивать контекст и таргетированную рекламу, иметь минимальные компетенции в web-разработке, чтобы подрядчики из техподдержки не втирали вам очки. Такими навыками может обладать ведущий специалист в digital-агентстве, руководитель отдела. Прямому работодателю заинтересовать такого сотрудника непросто. В агентстве он выполняет более интересные и более разнообразные задачи. Он занимается аналитикой, формирует стратегию продвижения и управляет командой джуниоров. У прямого работодателя всю ручную работу ему снова придётся делать самостоятельно, на такое понижение в статусе сложно согласиться даже при наличии хорошей денежной компенсации.

По этой причине, на работу внутри компаний чаще всего приходят, как раз бывшие джуниоры из агентств. Они неплохо знают теорию, и, вполне возможно, какое-то одно из направлений интернет-маркетинга. Но этого, конечно, недостаточно для того, чтобы задать правильный импульс развития вашим digital-ресурсам и разработать правильную стратегию развития. Возникают ошибки, стоимость которых может в несколько раз превышать оклад этого сотрудника.

Поэтому, я считаю, что время от времени, работу штатного интернет-маркетолога надо подвергать проверке и коррекции. Можно и не дожидаться, когда будут совершены ошибки, а ещё до запуска серьезных маркетинговых кампаний сверить часы с более опытным специалистом. Взгляд со стороны иногда выявляет скрытые ресурсы, или очевидные слабые стороны стратегии, о которых ваш интернет-маркетолог может не догадываться, в силу нехватки знаний, или хотя бы того, что у него гораздо меньше статистических данных.