Эффективный контроль или гипербюрократия?
Я не отношу себя к тем, кто считает, что правила пишутся, только чтобы их нарушать. Рабочие регламенты, требования к отчётности важны для любого бизнеса, которому важно понимать: где мы сейчас находимся и где планируем быть через 2-3 года. НО. Сегодня я хочу поговорить о том, как внутренняя бюрократия мешает выполнять намеченное. Основано на реальных событиях.
Главная задача менеджмента заказчика при работе с внешними исполнителями – это контроль. Каждый директор желает знать, где сидит…бездельник. Желание его закономерно. Но воплощение иногда приобретает уродливую форму, которая порой не тормозит, а полностью останавливает прогресс. Как правило этим грешат крупные заказчики. У малого бизнеса на внутреннюю бюрократию денег нет.
Как это выглядит? Не мне вам объяснять
Ни одно даже малозначительное изменение на сайте или в рекламной кампании не происходит после согласования через одну, две, пять инстанций. На каждой из них происходит задержка на пару дней. В итоге задача, на которую отводилось 2 дня, делается 10 дней. Та же история с документами. Договоры, помимо юристов, уходят в службу безопасности, которая просит предоставить разве что только не развёрнутый анализ крови учредителей и всех потенциальных контрагентов.
В итоге отставание от планов начинается буквально с первых недель. Трудозатраты на бумажное бюрократическое сопровождение договора превышают рабочие часы, ради которых этот договор подписан. Курьеры, помощники, секретари, аккаунт-менеджеры трудятся не покладая рук, чтобы программист пару раз передвинул мышку. Я утрирую, но смысл от этого не меняется.
А как надо?
Универсального рецепта нет, но по собственному опыту могу сказать, что работа идёт гораздо быстрее и эффективнее при наличии взаимопонимания между отделом маркетинга в вашей компании и внешней командой на аутсорсе. Взаимопонимание возможно, если у маркетолога с вашей стороны и project-менеджера со стороны исполнителя сопоставимый уровень знаний о планируемых работах, их конечной цели и приоритетах. Если это есть, то согласования на высоком уровне требует только конечная цель. Механику её достижения сотрудники могут согласовать горизонтально, не привлекая внимания занятых людей в больших кабинетах.