Как продвинуть компанию в Яндекс и Гугл картах? Факторы ранжирования.
Больше половины всех коммерческих поисковых запросов в Гугл и в Яндекс содержат блок с выводом карты и списком из трёх наиболее прокаченных представителей местного бизнеса. Какую долю кликов забирает на себя этот блок, я, к сожалению, не знаю. Сами поисковики такой статистикой не делятся. Но обращаю ваше внимание, что он почти всегда располагается сразу после рекламных объявлений и над обычными результатами поиска. Так что не менее 80% внимания ему обеспечено. Попасть в блок локальной выдачи – мечта любого предпринимателя.
Безусловного алгоритма, позволяющего это сделать, не существует. Но мы знаем факторы, влияющие на ранжирование. Первая тройка выглядит так:
1. Адрес компании.
Чем дальше находится ваш офис от места, из которого пользователь выполняет поисковый запрос, тем ниже вероятность попадания вашей компании в заветную тройку. Этот фактор сильнее работает на мобильном поиске, особенно если у пользователя включено отслеживание геопозиции, и слабее – на десктопах. Поиск с обычного компьютера нередко выдает одинаковые результаты из любой точки города, особенно если плотность компаний, чей бизнес соответствует поисковому запросу, невысока.
2. Название компании.
Если в имени вашей компании присутствует хотя бы часть поискового запроса, то вероятность её попадания в блок резко увеличивается. Это дает простор для читтерства. Можно, например, выкупить домен, который содержит важный для вас ключевик:
- Натяжныепотолки54.рф
- Cleaningnsk.ru
- Moykaokon и так далее.
Благодаря такому домену вы можете назвать свою точку на карте основным ключевым словом. Это позволит вам претендовать на высокое место, даже если у компании небольшой рейтинг.
3. Рейтинг компании.
Это как раз третий важный фактор ранжирования. Причём значение имеет не только и не столько высота оценки, которую оставляют пользователи, но и количество таких оценок, а также регулярность их появления. Положительно оценивается поисковыми системами и быстрая реакция владельца точки на свежие отзывы.
Далее уже идут менее важные факторы. На какие-то из них вы легко можете повлиять. К примеру, наличие фотографий и видео в описаниях компании. На другие быстро повлиять не получится. Например: общий рейтинг сайта и количество входящих ссылок. Повторюсь, эти факторы менее важны. Если вы хорошо поработаете над первыми тремя, то частота появления вашей компании в блоке локальной выдачи заметно увеличится.