Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Почему не работает контекстная реклама?

Почему не работает контекстная реклама?

Сегодня мы разберем три базовые причины низкой эффективности, не залезая в глубокие дебри настроек платформ для размещения рекламы. Это самый короткий чек-лист. Каждый из вас может самостоятельно проверить себя по нему и сделать выводы. Итак, три базовые причины низкой эффективности:

  • реклама,
  • сайт,
  • продукт.

Если у вас плохо только с одним пунктом из трёх, то маркетинг будет работать в положительной зоне. Если два, то уже с минусом или около нуля. Ну а если проблема со всеми тремя, то про рекламу нужно на время забыть и устранить недостатки сайта и продукта. Иначе каким бы волшебником ни был директолог, бюджет будет сливаться впустую. Разберем каждый пункт подробнее – от простого к сложному.

Реклама

Найти и устранить ошибки в рекламе легче всего. Неправильно подобранные ключевые слова или другие критерии целевой аудитории, низкое качество рекламного объявления, неправильно подобранная целевая страница – эти параметры можно проверить в течение нескольких часов с помощью нескольких несложных отчётов, составленных в системе сбора статистики или в самой рекламной платформе. Исправить их тоже несложно.

Сайт

Поиск проблем на стороне сайта – уже более серьёзная задача. Часто пользователь попросту не может найти нужную информацию на той странице, куда вы его привели, либо покупка требует от него совершения множества ненужных действий. Это возникает, когда сайт разрабатывается не для удобства клиента, а для собственного удобства, по принципу: как бы сделать сайт, чтобы он работал и развивался самостоятельно? Поиск таких проблем требует больше времени, опыта и «насмотренности». Если у вас таких навыков нет, то можете воспользоваться инструментом Tree Testing, о котором я рассказывал в предыдущей статье, или попробуйте самостоятельно найти проблему с помощью инструмента Webvisor в Яндекс.Метрике.

Продукт

Изменение продукта – самая важная часть работы. Приступать к ней стоит, после того как на уровне сайта и рекламной кампании уже приняты все необходимые меры, но они не дали желаемого результата. Продукт может не соответствовать ожиданиям целевой аудитории по разным параметрам. Не всегда это свойства самого товара такие, как цена, качество и другие потребительские характеристики. Часто это сервисная составляющая вашего товара или услуги: условия оплаты, доставки, гарантии, клиентского сопровождения в период использования товара. Сравнение своего продукта с конкурентами позволяет выделить его сильные и слабые стороны на их фоне и поможет составить план улучшения своего предложения.

Если есть вопросы, подписывайтесь на канал «Записки маркетолога» в Яндекс.Дзен и задавайте их в комментариях.

Нет комментариев
Оставить комментарий.