Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Реклама у микроблогеров – тренд influence-маркетинга 2021 года

Реклама у микроблогеров – тренд influence-маркетинга 2021 года

По каким критериям вы выбираете блогеров для размещения своей рекламы? Первый критерий, я думаю, совпадение аудитории по интересам, ну а на втором непременно будет её размер. Инфлюенсеров с аудиторией меньше 10 000 подписчиков как-то даже рассматривать не принято. Может быть поэтому influence-маркетинг считается инструментом для крупного и среднего бизнеса. Гонорары у звезд Instagram и YouTube огромные, малышам тут не место.

Но ничего не стоит на месте. Рынок прямой рекламы у блогеров за последний год пережил очень важную для себя перемену. Рекламодатели заинтересовались микро- и даже наноблогерами, с аудиторией от 1000 подписчиков. Исследования показали, что аудитория у тысячников гораздо активнее, чем армия поклонников у миллионников и стотысячников. Так что при сложении аудиторий реклама у нескольких десятков блогеров с небольшой, но активной аудиторией может оказаться гораздо эффективнее, чем размещение у одного топового лидера мнений. Объясняется это и особенностью работы алгоритма социальных сетей, и тем что тысячник гораздо ближе к своим подписчикам. Он охотнее отвечает на комментарии и успевает это делать.

Я считаю этот тренд знаковым.

  • Во-первых, он открывает для малого бизнеса такой важный инструмент, как influence-маркетинг. Это важно, потому что через прямые размещения у блогеров легче рекламировать тематики, которые в таргетированной рекламе очень тяжело проходят модерацию. Я имею в виду финансовые инструменты, медицину, БАДы и так далее.
  • Во-вторых, начинающие блогеры смогут быстрее монетизировать свои площадки. Для многих это станет главным стимулом продолжить свою работу. Кто-то из них станет новой звездой Рунета.

В общем, я бы рекомендовал всем, кто ещё не пробовал прямое размещение рекламы у блогеров, сделать это в 2021 году, хотя бы в качестве эксперимента. Единственное, от чего я хочу предостеречь – от излишнего оптимизма. Как говорит Уоррен Баффет, «оптимизм – враг рассудительного покупателя», поэтому, покупая рекламу у блогеров, сомневайтесь во всём, что они вам показывают. В первую очередь, в размерах аудитории. Этот показатель накручивается легче всего. Ориентируйтесь на качество и экспертность его контента, а также на активность аудитории. Ценность лайков не высока, а вот стабильность развернутых комментариев говорит о том, что аудитория этого аккаунта действительно вовлечена.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен «Записки маркетолога», чтобы не пропустить новые кейсы.