Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Ретаргетинг, который не бесит

Ретаргетинг, который не бесит

Ретаргетинг нравится почти всем. Стоит только произнести магическую фразу: «Ну, это такая догоняющая реклама», как у собеседника загораются глаза: «Да наши конкуренты так делают, и нам тоже надо». Но при этом не все отдают себе отчет в том, что ретаргетинг, говоря по-русски, возврат посетителя на сайт, может быть настолько же вредным, насколько кажется полезным.

Плохо настроенный ретаргетинг ведет себя, как коммивояжёр.

Ты его гонишь в дверь, а он тут же ломится в окно. Но, при желании, его можно превратить из надоедливого распространителя во внимательного и эмпатичного менеджера по продажам. Давайте попробуем.

Начну со статистики.

Доля конверсии в электронной коммерции сегодня составляет от 1 до 4%. То есть, из 100 посетителей, которые заходят на сайт вашего интернет-магазина, причем, неважно из какого источника, по 100% целевому ключевому слову… Так вот, из них реально готовы купить товар не более 4-х человек. Остальные 96 находятся разных стадиях принятия решения о покупке. Кто-то в стадии осознания потребности, кто-то в процессе изучения свойств товара и выбора модели, а кто-то уже в стадии выбора продавца. Согласитесь, что для каждой из этих групп нужны, как минимум разные креативы в рекламе. А может быть посетителей, которые ещё не определились с товаром можно и вовсе проигнорировать, чтобы не тратить попусту рекламный бюджет.

Сделать это можно с помощью сегментирования аудитории в системе веб-аналитики. Определяете, какие действия посетителя могут говорить о его заинтересованности в покупке и создаете соответствующие цели. Это может быть:

  • добавление товара в корзину,
  • просмотр страницы описанием товаров,
  • сравнение товаров,
  • просмотр страницы контактов и условий доставки и оплаты.

Из посетителей, которые достигли этих целей, в системе статистики создается сегмент, на который и нацеливается рекламная кампания. Тех, кто уже оформил покупку или заказал звонок менеджера, необходимо из этой аудитории исключить. В Гугле можно ещё настроить ограничение частоты показов на одного пользователя в течение суток. К сожалению, Яндекс такой возможности не дает. Но если вы не ошиблись с определением целей при настройке, то вряд ли ваша реклама будет раздражать аудиторию. Ведь вы же уже исключили из неё тех, кто пока не сильно настроен покупать.

И ещё одно наблюдение. Ретаргетинговая рекламная кампания обычно показывает более высокую эффективность сразу после запуска, но постепенно данные становятся всё хуже и хуже. Если вы заметили у себя такую тенденцию, срочно меняйте тексты и баннеры объявлений. Вполне возможно, что старые креативы уже надоели пользователям и некоторые потенциальные клиенты просто не обращают на них внимания.

Обсуждаем эту тему в Яндекс.Дзен на канале Записки маркетолога, а также на сайтe smartword.ru. Подписывайтесь на канал, чтобы еженедельно получать свежие идеи по развитию своего интернет-бизнеса.