Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Удержать покупателя на сайте. ТОП-5 трендов от Google

Удержать покупателя на сайте. ТОП-5 трендов от Google

Google проанализировал поисковые запросы покупателей со всего мира в 2020 году и составил ТОП-5 трендов, которые определят успех интернет-продавцов в этом году.

Тренд 1. Интернет-магазины стали новым местом развлечения

Произошло это отчасти вынуждено, потому что в 2020 году в большинстве стран обычные торговые комплексы были закрыты из-за пандемии, и во многих закрыты до сих пор. Те, кто раньше развлекались походами по магазинам, теперь ходят по сайтам. И, как выяснилось, не только за покупками, но и за идеями: домашнего декора, одежды, мебели. Произошел резкий рост спроса на качественную, полезную для потребителя информацию от лица брендов. И это новая потребительская привычка.

Тренд 2. Покупатели стали внимательнее выбирать

Время ноунеймов, продающих ноунеймы, похоже, закончилось. Покупатели стали осознанно поддерживать бизнес, расположенный поблизости, чтобы он не закрылся в период пандемии. Ещё один нюанс состоит в том, что потребители стали гораздо недоверчивее относиться к компаниям, которые не слишком искренне отражают в своём маркетинге актуальную социальную и экологическую повестку. Хотя для российского рынка это пока ещё слабый тренд.

Тренд 3. Спецпредложения и промокоды – двигатель торговли

Поиск выгодных предложений, акций, дисконтов вырос в разы и распространился даже на те категории продуктов, где ранее такие инструменты не использовались. Вряд ли вас это сильно обрадовало. Но в качестве ложки меда добавлю, что наличие товара, быстрый отклик на заявки и в целом высокий клиентский сервис по-прежнему являются хорошими конкурентами для скидок и промокодов.

Тренд 4. Разнообразие способов доставки

Доставку стали использовать повсеместно, даже в тех отраслях, где, казалось бы, невозможно. Минимальный набор вариантов доставки – курьер и самовывоз – уже не в состоянии предвосхитить ожидания всех покупателей. Активно развивается доставка до постаматов и даже выезд курьеров для оформления возврата покупки.

Тренд 5. Высокая динамичность спроса сохраняется

По наблюдению Google, в разных странах в разное время происходят внезапные скачки спроса на 200-1000% в месяц на самые разнообразные товары: от ЖК-телевизоров до подушек с охлаждающим эффектом. И эта, выражаясь языком финансистов, волатильность продолжается в 2021 году. Впрочем, подготовиться к этому тренду вряд ли возможно.