Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Brand media. Как влюбить аудиторию в бренд?

Brand media. Как влюбить аудиторию в бренд?

Как донести до вашей аудитории более сложные смыслы, чем рекламный слоган, и возможно ли это в наше клиповое время? Непростая задача, но решаемая с помощью полноценного brand media. Помните, были такие корпоративные издания? В подавляющем большинстве – скучные до скрежета зубов, они попадали в руки читателя только, когда у него просто не было другого выбора. Эти бумажные журналы и газеты стали первыми жертвами повальной диджитализации. Ушли в небытие, туда им и дорога. А потребность доносить до аудитории сложные смыслы в актуальной упаковке только выросла. И эту задачу сегодня лучше всего решают цифровые корпоративные brand media.

Что такое brand media?

Самая первая ассоциация – это такой корпоративный блог на сайте с длинными, якобы «продающими» текстами. На самом деле – нет. Если вы верите, что можно, как 10 лет назад, размещать на сайте дурно написанные релизы о новых товарах, встречах с бизнес-партнерами и скидках, и это будут читать, то у меня для вас плохие новости. Эта работа приблизительно никак не способствует формированию лояльной целевой аудитории. Разнообразие на рынке контента сегодня такое, что у вас есть только один шанс заставить себя читать, слушать и смотреть – нужно быть лучше, интереснее и актуальнее любого блогера и СМИ в вашей тематике. Формат, а правильнее сказать, форматы подбираются под конкретную бизнес-задачу и сегмент аудитории.

Brand media может быть любой контентный канал: самостоятельный сайт, канал в Телеграм или в Яндекс.Дзен, подкаст, YouTube-канал и даже e-mail рассылка. Лидеры рынка могут себе позволить не ограничивать себя в выборе каналов. Остальные отталкиваются от имеющихся ресурсов.

«А почему не соцети?»

Этот вопрос абсолютно закономерен. Социальные сети действительно похожи на brand media и частично закрывают их задачи. Например, формирование лояльного комьюнити и «прогрев» аудитории для дальнейшей рекламной коммуникации. Но в социальных сетях брэнд представлен явно, со всеми элементами фирменного стиля. Он выпячиват себя. В медиа фирменный стиль может отсутствовать вовсе. Гораздо важнее актуальный дизайн и качество контента. Такой подход позволяет достигать более сложных целей: изменение паттернов поведения, воздействие на мнение и настроение аудитории. Честный и искренний диалог со своими потребителями, без навязывания своих услуг с самого первого предложения – вот ключевая характеристика успешного корпоративного медиа.