Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Когда занимаешься контент-маркетингом без стратегии

Когда занимаешься контент-маркетингом без стратегии

На этой неделе я выполнял аудит каналов коммуникации строительной компании. Не буду её называть, потому что результаты оказались не очень приятными для Заказчика. Исследование должно было ответить только на один вопрос: «Почему интернет ресурсы компании, а это: сайт, несколько продуктовых лендингов и аккаунты во всех соцсетях, включая канал на YouTube, так неэффективны».

Действительно, даже беглого взгляда было достаточно, чтобы убедиться в том, что вложения компании в контент не оправдывают себя. Публикации на сайте не читаются. Статистика просмотров соцсетей катастрофически низкая. На YouTube подписаны, похоже, только сами сотрудники. К счастью для нас проблема лежала на поверхности. Перечислю вам темы последних публикаций из аккаунтов в соцсетях и новостей на сайте. Они совпадают.

Компания последовательно поздравляет своих подписчиков с Днём детей, с Днём Победы, с Днём труда, ну и время от времени рапортует о выполнении какого-либо из этапов строительства. Причем, всё это в стиле добротного пресс-релиза, на полторы-две тысячи знаков. То есть, маркетолог, без дураков, отрабатывает свои деньги. Не знаю, может быть KPI у него каким-то образом завязан на количество знаков, но всё это делается совершенно без учета специфики канала доставки контента до аудитории.

Пост в Инстаграмме дублирует запись из Вконтакте, которая, в свою очередь, позаимствована из новостей на сайте. Форматы записей однообразны. Темы не интересны, и, что самое обидное, не способствуют продвижению продукта. Качество строительства упоминается между прочим, информация о способах финансирования практически не обсуждается. Такое ощущение, что своим долгом компания считает не обеспечение жителей города комфортным жильём, а их поздравление со всеми красными днями календаря.

Глядя на это, я вспомнил, что мне в Твиттере довольно часто попадается реклама презервативов Vizit. Причем, я сам на их аккаунт не подписан. Твиты их маркетолога попадают ко мне в ленту через ретвиты микроблоггеров, которых я читаю, и иногда по несколько раз за день. Если вы хотите посмотреть, как выглядит 100%-ное попадание в формат и в аудиторию, как они отрабатывают все горячие инфоповоды, загуглите твиттер Визита. Уверен, что знакомство с этим аккаунтом подвигнет вас на разработку собственной контент-маркетинговой стратегии.