Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / ТОП-3 ошибки при разработке сайта

ТОП-3 ошибки при разработке сайта

В последние дни мне на глаза попалось несколько гайдов на тему того, как не надо делать сайты. Ну, знаете такие, с кликбейт-заголовками типа: «ТОП-10 ошибок при создании первого сайта». Я заинтересовался. Но, прочитав их, понял, что не могу полностью согласиться ни с одним из авторов. Поэтому создал свой список смертных грехов для тех, кто делает свой первый сайт. Их будет не 10. Гораздо меньше.

И на первом месте – «собственный движок»

Вот честно, я не могу понять людей, которые сегодня соглашаются создавать сайт на так называемых «студийных» движках. Поясню: на рынке есть несколько типов систем управление контентом сайта:

  • Лицензионные: Bitrix, Tilda, UMI.
  • Бесплатные (или open source): WordPress, Open Cart, Joomla.
  • Студийные фрэймворки. Это как раз то, что некоторые разработчики называют гордым словом «собственный движок».

Именно этот последний вариант и будет наиболее рискованным для начинающего интернет-проекта. Если не брать во внимание какие-то узкие отраслевые решения, требующие разработки очень специфичных скриптов, то у студийных фреймворков нет очевидных преимуществ. Зато минусов – хоть отбавляй. Например: привязка к одному подрядчику. Если его бизнес покатится вниз, это неизбежно скажется на качестве техподдержки. Найти новых желающих копаться в чужом кастомном коде будет нелегко. Выбирайте лучше лицензионные или open course системы управления. Это снимает много рисков в будущем.

Второе место занимает отсутствие знаний о целевой аудитории сайта

Чтобы создать продающий сайт, надо понять, для кого он разрабатывается? Какую проблему клиента он должен закрыть? Какие эмоции вызвать? Ответив хотя бы на эти три вопроса, уже можно создать карту будущего ресурса, продумать навигацию, составить ТЗ на разработку дизайна. Хотя третий пункт не так актуален. Сегодня разработка уникального дизайна для сайта считается тяжелым люксом. Больше половины всех Заказчиков впервые выходят на рынок с шаблонными дизайнами.

На третье место я бы поставил неоригинальный контент

В данном контексте речь идёт о визуальном контенте. Очень часто заказчики даже не задумываются о том, чем они будут наполнять свой сайт. Фотобанка нет, фирменный стиль не проработан. Разработчик использует стоковые фотографии и графику, которые наносят больше вреда, чем пользы. Поймите, что посетитель может встретить одну и ту же стоковую фотографию не раз и не два до посещения вашего сайта. Условно, одна фотография красивой девушки может встретиться ему и на сайте о лечении геморроя, и на сайте о финансовых услугах. Степень доверия к финансовым услугам, как вы, наверное, догадались, в этом случае будет невысокой.

Это самое основное. Если хотите поделиться своими ошибками при создании первых сайтов, оставляйте комментарии или пишите мне в Instagram @dornmaksim.