Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / YATI. Чем интересен новый алгоритм Яндекса?

YATI. Чем интересен новый алгоритм Яндекса?

Сегодня хочу в общих чертах познакомить вас с новым поисковым алгоритмом Яндекса – YATI. Не будем глубоко вдаваться в методику работы этого алгоритма, чтобы не заплутать в дебрях терминов. Расскажу только о сути новой версии поиска и о том, как под неё оптимизировать сайты.

Алгоритм YATI незаметно появился в конце прошлого года и имеет сложно переводимое на русский язык название. Он основан на работе трансформирующихся нейросетей и по своей сути является продолжением предыдущих версий «машинного обучения» и преследует ту же «генеральную» цель – научить поисковую машину Яндекса понимать смысл запроса, а не подсчитывать наличие и плотность слов в текстах на страницах сайтов.

Вторая не менее важная задача: решить проблему накрутки поведенческих факторов, с которыми поисковик борется с переменным успехом несколько лет. В 2020-м году объёмы накрутки стали всеобъемлющими, что сильно отразилось и на качестве поиска, и на качестве рекламы в Директе.

Что важно знать про новый алгоритм? Он не отменяет ни один из старых факторов ранжирования Яндекса. По-прежнему на результаты поиска влияют и текст, и ссылки, и поведение пользователей, и показатели доменного имени. Изменения касаются оценки этих факторов.

К примеру, если ранее прямое вхождение поисковой фразы считалось приоритетным, то теперь на первое место реально выведен смысл всего текста страницы, а не наличие точных фраз в некоторых его кусках. Из этого следует, что такая услуга, как SEO-копирайтинг, становится абсолютным фантомом. Тексты больше не нужно оптимизировать под поисковые запросы. Они должны соответствовать смыслу запроса, хорошо читаться и содержать прямые синонимы продвигаемых ключевых слов, а также другие слова, задающие основную тему документа. Другими словами, смысл победил точные вхождения. Впрочем, это не касается мета-тегов.

Второй важный момент: снижение важности кликовых поведенческих факторов ранжирования. Это снижает эффективность накруток, но, к сожалению, пока не обнуляет их полностью. Яндекс по-прежнему не может на 100% определить «фейковые» переходы из поиска, но обещает обучить свой новый алгоритм этому в течение года.

Также представители отрасли заметили рост показов и трафика у крупных информационных сайтов. Это можно объяснить тем, что Яндекс стал лучше понимать содержимое таких ресурсов. Так что в качестве лайфхака предлагаю всем подумать над созданием собственной уютной тематической «Википедии» на своём корпоративном сайте.